Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Известия, 8 октября 2015 г.

Введение «черных ящиков» в автомобилях отложено

Министерство транспорта отложило обязательное введение «черных ящиков» в легковых автомобилях на неопределенный срок. Об этом «Известиям» сообщил информированный источник в Минтрансе. Предполагалось, что уже с 2015-2016 годов все автомобили будут оборудованы устройствами, считывающими и запоминающими различные параметры движения, чтобы в случае ДТП можно было доподлинно восстановить картину произошедшего. Впрочем, проект не остановлен полностью: сейчас ведется работа по интеграции оборудования «черных ящиков» и системы «ЭРА-Глонасс».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 12 мая 2000 г.

Без страха, но с упреком
620 просмотров

Если вместо договора о лечении в платной клинике вам предлагают оформить страховой полис — не спешите давать согласие. Получить бесплатную, но качественную медицинскую помощь у нас становится все более проблематичным. Но хуже всего то, что зачастую даже уплата кругленькой суммы не гарантирует нас от вольных или невольных ошибок, допускаемых медицинскими работниками при лечении.

А доказать свою правоту пациенту, не имеющему медицинского образования, если он сомневается в качестве оказанной ему помощи, неимоверно сложно.
В какой-то мере защитой может служить договор на оказание медицинских услуг, заключенный до начала курса лечения, операции. Ведь в нем оговаривается и конкретная программа действий медицинского персонала, и конкретная сумма за лечение. Но далеко не все клиники, оказывающие платную медицинскую помощь, оформляют такие договоры правильно, с учетом интересов пациента. Нередко договор не заключается вовсе.
Например, пациенту В., обратившемуся в известную столичную офтальмологическую клинику, было сказано, что ему будет произведена операция. Но когда дело дошло до оплаты — ему предложили оформить... страховку. Ему вручили полис и программу добровольного медицинского страхования, а также квитанцию за внесенные деньги. Самое интересное началось позже, когда после операции В. не почувствовал улучшения зрения. Тут-то и выяснилось, что клиника не принимает от него никаких претензий, и денег за неудачную операцию возвращать не собирается.
Прокомментировать ситуацию мы попросили юриста КонфОП Светлану Завидову.
— В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что лежит в основе договора страхования. "Программа добровольного медицинского страхования определяет перечень услуг, организацию и оплату которых в пределах страховой суммы Страховщик гарантирует Страхователю/Застрахованному, при возникновении страхового случая..." В то же время страховым случаем является обращение в медицинское учреждение при: 1) остром заболевании, обострении хронического заболевания и т.д.; 2) осложнениях, возникших в результате и/или как следствие медицинских услуг, полученных при подобном обращении. При этом любой заключаемый договор страхования предполагает наличие некоторого страхового риска (ст. 9 Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации". Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование.
— В нашем случае, когда договор страхования заключается после того, как человек обратился за помощью и согласился на операцию, страховой случай уже наступил еще до того, как был заключен договор. Второе. Соотношение размеров страховой суммы (то есть стоимость услуг, на которые имеет право застрахованный в случае наступления страхового случая) и страховая премия (та сумма, что платит застрахованный страховой компании), мягко говоря, наводит на размышления. В полисе В. написано черным по белому: страховая сумма равна 3308 рублям, а страховая премия — 3150 рублей. При этом, хотя это и не зафиксировано, а значит, и трудно доказать, человек фактически платил не 3150 (размер страховой премии), а 3308 (размер страховой суммы). Естественно, что человек, пришедший на операцию, к тому же плохо видящий, вряд ли обратит внимание на то, что в квитанции стоит не та сумма. А если и заметит, то все можно объяснить непроизвольной ошибкой...
Третье. Отношения с самим центром помимо записей в медицинских картах никаким образом не оформляются. По сути, заключается договор платной услуги, регулируемой Гражданским кодексом РФ и Законом РФ "О защите прав потребителей". Однако это никак не фиксируется, а оформляется договор "добровольного" медицинского страхования.
Итак, если использовать юридическую терминологию, перед нами притворная сделка. То есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку (ст. 170 ГК РФ). Притворная сделка является ничтожной, то есть недействительной.
Конечно же, основная цель оформления отношений с пациентом посредством выдачи страхового полиса — уход от налогов. Но нас больше интересует, что в результате получает пациент?
Подменив природу заключаемой сделки, человека лишают возможности в случае неблагоприятного исхода операции предъявить клинике требования, предусмотренные Законом "О защите прав потребителей". Нет, конечно, он сможет предъявить требование о возмещении вреда здоровью, но возвратить уплаченную за операцию сумму уже сложно, ведь услуга-то оказывалась для него "бесплатно".
Как же с этим бороться? В первую очередь, конечно, нужно еще и еще раз напоминать людям: внимательно читайте документы, которые предлагают вам подписать. А если уж попали в подобную ситуацию, то не бойтесь обращаться в суд. Самое главное — доказать, что вы исходили из того, что платите за операцию. Да и все признаки притворности заключенной сделки налицо.
А еще не помешает обратиться с заявлением о недобросовестности поведения медицинского учреждения и страховой компании в налоговую полицию и в Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ.


  Вся пресса за 12 мая 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Добровольное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

7 октября 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Коммерческое автострахование в 2025 году столкнется с 13-м годом подряд убытков от андеррайтинга

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Genpact и Microsoft запускают AI-решение для автоматизации страхования

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Шопинг под защитой: новые правила по страхованию для торговых центров

Афанасий-биржа, Тверь, 7 октября 2025 г.
Страховщики выявили банду автомошенников

5 колесо, 7 октября 2025 г.
Ущерб возместят натурой: новые изменения в выплатах по ОСАГО

Business FM Санкт-Петербург, 7 октября 2025 г.
Автовладельцам могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа

Российская газета, 7 октября 2025 г.
Мегаполис здоровья

NewsKo, Пермь, 7 октября 2025 г.
Спрос на киберзащиту

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Planette запускает новую платформу прогнозирования для страховой и финансовой отраслей

Реальное время, Казань, 7 октября 2025 г.
«Бардак и необоснованное обогащение нужно прекращать»

Дума ТВ, 7 октября 2025 г.
Аксаков предложил исключить посредников между водителем и страховой компанией в случае ДТП

Моё!, Воронеж, 7 октября 2025 г.
Популярность страхования в России бьёт рекорды: кто и что чаще всего страхует

cbr.ru, 7 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

zakon.kz, 7 октября 2025 г.
На вопрос о возможности использовать деньги из медстрахования ответили в Минздраве

kurskcity.ru, 7 октября 2025 г.
Курянин не смог получить страховку после смерти супруги

Bizmedia.kz, 7 октября 2025 г.
Цифровизация в медицине: система ФСМС сократила приписки в 19 раз

Москва 24, 7 октября 2025 г.
В РФ рассказали о проблемах при ремонте по ОСАГО


  Остальные материалы за 7 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт